Минимальная зарплата с января 2027: 24 900 Kč в месяц, 148,30 Kč в час
С 1. 1. 2027 минимальная зарплата вырастет на 2 500 Kč. Что это значит для работников, соглашений DPP/DPČ и неполной занятости.

С 1 января 2027 года работодатель не может платить за полную занятость (40 часов в неделю) меньше 24 900 Kč брутто в месяц. Минимальная почасовая ставка составит 148,30 Kč. В этом году минимум 22 400 Kč, то есть зарплата вырастет на 2 500 Kč.
Суммы объявило Министерство труда и социальных дел сообщением № 171/2026 Sb. от 23 сентября 2026 года. Они основаны на коэффициенте 0,446, который правительство установило постановлением № 164/2026 Sb. На 2028 год действует коэффициент 0,458. По оценке правительства, это около 26 900 Kč; точную сумму министерство объявит до 30 сентября 2027 года (§ 111 ч. 7 закона № 262/2006 Sb.).
Что это значит для вас
- Работаете на полную ставку: зарплата без доплат за сверхурочную работу, праздники, ночную работу, субботу и воскресенье и вредные условия не может быть ниже 24 900 Kč. Иначе работодатель доплатит разницу (§ 111 ч. 1 и ч. 2 закона № 262/2006 Sb.).
- У вас соглашение DPP или DPČ: вознаграждение за час не может быть ниже 148,30 Kč.
- Работаете неполное время: месячный минимум уменьшается пропорционально отработанному времени (§ 111 ч. 6 закона № 262/2006 Sb.).
- Вы работодатель: перед январской выплатой проверьте зарплатные приказы и соглашения.
Источник: MPSV (Министерство труда)




